Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 
  • 17:51 – ЧСПК ПРОДЛИЛА ШКОЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ ЕЩЁ НА ОДНУ НЕДЕЛЮ 
  • 09:25 – В ЛНР фонд «Созидание» оплачивает пошлину на получение гражданства России трём категориям граждан 
  • 09:23 – Паспорта РФ помогут жителям Донбасса в решении многих проблем – общественник из Палестины 
  • 18:28 – В аптеки пяти городов республики направлены медикаменты, которые пользуются повышенным спросом у населения 

Учитель и ученик растут вместе


Молодой учитель – это пример творческого подъёма, новаторства и будущее педагогической мысли. Важно отметить, что педагогика, как самостоятельная наука оформилась в XVII веке, и связывают её появление с именем чешского деятеля Я. А. Коменского. С XVII века складывались основы педагогики, ее законы и правила, оформлялись методы и приемы взаимодействия с учениками.

Позже появилась классно-урочная система, накапливался опыт и знания учителей, происходил обмен информацией, отбор методик и технологий. Теперь перед современным учителем стоит серьезная задача – выбрать опыт предыдущих поколений, при этом не потерять своей собственной индивидуальности. Кажется, что ничего нового уже невозможно придумать и изобрести, но подвижность ума и легкость в принятии происходящих перемен дают возможность молодому учителю завоевать авторитет среди своих подопечных. Он, как и они находится в положении ученика перед прошлым поколениями.

И в преддверии замечательного праздника Дня учителя мы расскажем об одном молодом учителе - Валентине Чернякове, который совсем еще недавно был студентом и получал знания у опытных преподавателей педагогического университета. По окончании обучения он не пошел в городские школы, а отдал свое предпочтение небольшой Бугаевской средней школе №14.

- Валентин Евгеньевич, расскажите немного о себе.

- Родом я из поселка Бугаевка. В детстве всегда мечтал стать летчиком, но уже в подростковом возрасте я поменял свой взгляд и захотел стать учителем. Учился я в Перевальской школе №3. После окончания школы поступил в ЛНУ имени Т. Шевченко, «Институт Физики Математики и Информационных Технологий».

- Трудно было учиться в университете, и что было самое запоминающееся?

- Жизнь в университете была очень интересной и веселой. Ведь студенческая жизнь — это самая запоминающаяся пора. Трудности, конечно, были, но они были не значительны. Главное все вовремя выполнять.

- Расскажите, как вы пришли к профессии учителя?

- Профессия учителя достаточно увлекательная. С самого детства мы ровняемся на тех, кто нас учит жить и получать знания. Я так же наблюдал со школьной скамьи за своими учителями, восхищался ими не только как мастерами своего дела, но и как людьми. Я думаю, это дало толчок мне стать таким же учителем, которым будут восхищаться мои ученики. С такими мыслями я и решил стать учителем физики.

- Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

- Да, здесь нужны особые навыки и качества – умение работать с документами. Так же, учитель должен быть ответственным, собранным, пунктуальным, честным, постоянно заниматься самообразованием и немало важно, обладать хорошим чувством юмора. Невозможно быть учителем и не любить детей! Я считаю, это самое важное качество.

- Что самое интересное в Вашей профессии?

- В профессии учителя много интересных и положительных моментов можно заметить, но я думаю, что для меня, пока что, каждый новый день несет свой интерес. Каждый новый день не похож на предыдущий. Это потому, что мы работаем с детьми, а они не могут быть одинаковыми каждый день!

- Почему выбрали именно этот предмет, который преподаете детям и эту школу?

- Я всегда любил и был склонен к физическо-математическим предметам. К тому же у меня был отличный учитель физики, который помог мне подготовиться и поступить именно на эту специальность. Кроме того, учителей физики не так и много, поэтому я осознано пошел на эту специальность, зная, что эта профессия востребована в современном образовании. Что касается Бугаевской средней школы №14, в которой я сейчас работаю, то сюда я пришел потому, что, во-первых, она находится недалеко от моего дома, а во-вторых, здесь прекрасный дружный коллектив, который принял меня как своего члена семьи с первых дней моей работы! Мне дали классное руководство и оказывают помощь, как в методическом плане, так и простыми профессиональными советами.

- Как вас встретили ученики, не пугала ли перспектива работы в поселковом учебном заведении?

- Ученики встретили хорошо. Конечно, как и к любому новому учителю, они присматривались первые дни. Но, меня это не пугало, ведь и они для меня были еще чужие совсем. Учеников в школе не так много, как в городских школах, но я уже успел заметить, что ребята способные, готовые идти на контакт, любопытные, и самое важное – они дружные!

- Чем запомнился Ваш первый урок?

- Первый урок – это тот момент в жизни, который мы будем помнить еще очень долго. Я очень волновался и готовился к нему с пристрастием. Это был урок мира для моего класса 1 сентября. Дети доверчиво смотрели в глаза, улыбались мне и даже участвовали в обсуждении. Это придало мне сил и уверенности на уроке, который, кстати, прошел достаточно легко и быстро.

Из разговора с Валентином видно, что он не жалеет о выборе профессии и очень любит детей и школу в которой он работает.

Мы поговорили с его учениками, и вот, что они говорят о нем:

«Валентин Евгеньевич нам нравится тем, что он молод и мы с ним на одной волне. К нам наш учитель относится просто замечательно. Мы в свою очередь отвечаем ему взаимностью и очень любим его уроки - физику и астрономию. Они у нас теперь самые любимые предметы в школе. С ним также можно и поговорить не только об уроках, но и обо всем по немногу. Более взрослые учителя, приходя в класс, ведут только свой урок. А Валентин Евгеньевич может с нами пошутить и нам с ним легко. А молодые учителя, придя в школу, они сразу пытаются влюбить в себя своих учеников», - Алена, ученица 11 класса.

«Валентин Евгеньевич, он понимающий и всегда нам подсказывает, помогает если что-то не получается, направляет в правильное русло. У него хорошее чувство юмора. Когда мы проходим сложную тему, у нас есть физминутка на которой мы можем посидеть, отдохнуть и расслабиться», - Ангелина, ученица 10 класса.

Нам еще рассказал свое мнение Вадим ученик 5 класса, у которого Валентин Евгеньевич просто классный руководитель, что он хороший, добрый и жалко, что он только классный руководитель и не ведет у ребят уроки. Но, пройдет еще пару лет и девчонки и мальчишки дождутся, когда их любимы классный руководитель будет проводить у них уроки, которые станут самыми любимыми предметами в школе.

Беседовала Татьяна БАРДАШОВА
скачать dle 11.3
Оставить комментарий
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Одноклассники